История съемки кино начинается с большого штатива. Для большой кинокамеры. Со времен братьев Люмьер прошло лет тридцать до появления первых переносных киносъемочных аппаратов. Это были легендарные Eyemo (пленка 35 мм) и Filmo (16 мм). Эти камеры потом десятилетия были тем, чем сейчас служат GoPro — легкие, простые и недорогие устройства, часто используемые для опасных съемок.

Носимые в руках камеры позволили операторам залезать туда, где установка огромного штатива была просто невозможна: тесная квартира, толпа и даже война. Кроме того, ручная камера перед глазами движущегося оператора породила новый вид съемки — субъективную камеру. Зритель получил возможность максимально вовлекаться, видеть «картинку» глазами автора или героя. И пусть смелые эксперименты в виде фильма, целиком показанного от первого лица, особым успехом не увенчались, субъективная камера как приём часто используется в кино и видео по сей день. Особняком стоят камеры, используемые в журналистике: без носимых камер немыслим ни один серьезный репортаж с места событий.
В 2008 году Canon представила, казалось, очередную зеркальную камеру — EOS 5D Mark II. И только спустя некоторое время стало ясно, что случилась революция. Пропуск в мир кино и серьёзного видео разом подешевел в несколько раз. Спустя всего несколько месяцев материал с таких камер захлестнул youtube и vimeo, вызывая восторги потенциальных покупателей и панику у других, менее прозорливых, производителей зеркалок. Оживились и сторонние производители оборудования: 5DII оказалась сколь великолепной при создании кинокартинки, столь и неудобной в управлении видеооператором. Сказывались фотоаппаратные корни. Многие хорошо известные сейчас компании начали свою историю именно с производства вспомогательных устройств: фоллоу-фокусов, компендиумов, внешних микрофонов, света и батарей. Чтобы собрать всё это богатство вместе и закрепить его рядом с камерой и понадобились крепежи, которые назвали ригами. Одной из наиболее распространённых версий ригов является плечевой упор. Он не только собирает вместе камеру и навесное оборудование, но и превращает всю конструкцию в удобную камеру, носимую на плече. Кстати, тяжесть такого рига идет только на пользу стабильности снимаемого на ходу видео — мелкая дрожь отдельно удерживаемого в руках фотоаппарата невообразима при использовании устройства суммарным весом в 5 и более килограммов.