Сегодня мы хотели бы рассказать вам о разных приёмах при съёмке видео. Чтобы было наглядно и нескучно, мы попросили побыть моделью нашего друга. Друг оснащён красивым шоссейным великом и пребывает в состоянии грейхаунда. То есть, аэродинамический и чертовски быстрый. Для начала то, что у нас вышло:

Теперь разберём, как делались все куски. Для того, чтобы подобное видео смотрелось динамичным, лучше не использовать при монтаже шоты длиннее примерно 4 секунд.

1. Крупный ракурс со штатива, портретный объектив, открытая диафрагма для маленькой глубины резкости.

01

2. Всё просто, тоже портретный объектив, тоже открытая диафрагма. Главное — сделать несколько дублей, потому что где-то точно промажем по фокусу.

03

3. Слайдер на середине дороги, камера движется перпендикулярно велику. Самое главное тут не управление фокусом, а не попасть под машину.

04

4. Слайдер на двух штативах в канаве около дороги. Размытость на переднем плане — придорожная трава в сильном дефокусе.

05

5. Стационарные кадры со штатива, крупные планы для разбавления общих.

06

6. Снято из багажника машины. Зум-объектив 70-200 для разных крупностей. Снимать лучше на исключительно ровной дороге и с мешком с каким-нибудь горохом (вместо штатива, как у лежащих в засаде фотографов дикой природы), потому как тряски в кадре всё равно будет хватать. Машину желательно подбирать универсалоподобную, с ровным полом и вменяемым водителем. Самое главное… Нет, не композиция. Главное — не выпасть ко всем чертям.

07

7. Гоупро на присосках на бампере и двери машины. Не забываем мыть машину или хотя бы протирать место крепления мокрыми салфетками. В помощь режим съёмки с частотой 120 кадров в секунду — можно эффектно замедлять видео.

08

8. Панорамирование с ускорением видео в начале, чтобы не делать слишком затянутый кадр. Тут будет хорош видеоштатив или простой штатив с длинной штативной ручкой. Желательно, не с шаровой головой для ровного горизонта.

09

9. Панорамирование с перефокусировкой. Примерно то же, что в предыдущем пункте, только меньше угол панорамирования и есть переброска фокуса с помощью фоллоу-фокуса по заранее прикинутым точкам. В идеале делать это вслепую, запоминая начальное и конечное положение руки, без перехватывания пальцами.

10

Да, чуть не забыл. Чёрно-белое — это не потому что арт, а потому что проще собирать куски, снятые с разным светом и на разные камеры 🙂